Рекламные листовки - хороший способ для привлечения клиентов. Кого охватывает раздача листовок Примеры листовок по видам бизнеса

Рекламные листовки - хороший способ для привлечения клиентов. Кого охватывает раздача листовок Примеры листовок по видам бизнеса

11.04.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Существует множество разных способов продвижения товаров или услуг. Некоторые из них стоят немало. Так, вам придется выложить круглую сумму за размещение своего постера на билборде или трансляции видеоролика на телевидении. Разумеется, далеко не все организации, фирмы и магазины могут позволить себе такие затраты. Именно поэтому едва ли не самым популярным методом продвижения является распространение особых рекламных материалов - ярких и завлекающих листовок.

Что представляет из себя рекламная листовка

Листовка - это изделие из бумаги, обычно формата А5, на котором размещается информация о продвигаемом товаре, услуге, специальных акциях или скидках. Как правило, на подобных флаерах также присутствуют броские цветные изображения, логотипы предприятия, фирменные знаки и т.д. Листовки могут иметь самую разную форму и содержание в зависимости от пожеланий предпринимателя и специализации конкретной организации, фирмы или торговой точки. Такие рекламные материалы, как правило, раздаются в руки прохожим, распространяются по почтовым ящикам или клеятся на специальные рекламные стенды.

Плюсы и минусы листовок

  1. Низкая стоимость. В сравнении с другими видами рекламы, печать листовок обходится предпринимателям в очень небольшие суммы. Однако помните, если рекламное агентство предлагает уже совсем маленькую цену за подобную услугу, вам стоит проверить качество продукции, прежде чем вы получите уже готовую партию.
  2. Доступность. По сути, подобные рекламные материалы можно сделать и дома, распечатав их на обычном принтере. Однако все же лучше доверить эту задачу профессионалам, которые смогут не только разработать дизайн и напечатать листовки, но и правильно обработать их после печати.
  3. Возможность охватить широкую аудиторию. Листовки можно распространять практически где угодно, возле станций метро, торговых центров и комплексах, оставлять их в почтовых ящиках и под дворниками авто.
  4. Небольшой размер и компактность. Эти рекламные материалы хороши и тем, что после того, как человек ознакомится с текстом, он может положить листовку в сумку или карман. Разумеется, так потребитель поступает, только если предложение его заинтересовало. В противном случае листовка, скорее всего, отправится в ближайшую урну.
  5. Скорость изготовления. Если рекламная акция необходима вам срочно, вы можете заказать листовки у рекламного агентства, а за тем правильно организовать работу проумотеров. Этого будет достаточно для того, чтобы распространить рекламный материал по всему городу в течение одного дня. Однако для этого нужно следить, чтобы ваши работники не нарушали установленные правила.

Впрочем, у листовок есть и свои минусы, а именно:

  1. Немалый объем предварительной работы. Если вы не пройдете все необходимые подготовительные этапы, не уделите должного внимания дизайну, оформлению, особенностям печати, вы не получите качественный продукт, а ведь привлекательный вид - это залог эффективности листовки.
  2. Неэффективность листовок как самостоятельного рекламного инструмента. Чтобы листовки не отправились в урну сразу после получения, их раздачу лучше сопровождать музыкой, выдать промоутерам специальную форму с логотипом фирмы или торговой точки. Иными словами, листовки необходимо поддерживать и другими привлекающими внимание методами.
  3. Недостаток информативности. Необходимость быстро «зацепить» внимание потребителя сильно влияют на размер и наполненность сообщения. Таким образом, вы не можете подробно описать ваше предложение, но эта жертва, на которую придется пойти в любом случае.
  4. Качество работы персонала. Промоутеры далеко не всегда выглядят дружелюбно или радостно, а угрюмость отпугивает покупателей. Постарайтесь проконтролировать своих работников, по крайней мере, насколько это возможно.

Таким образом, несмотря на наличие определенных недостатков, при правильном и разумном подходе вы сможете извлечь максимум пользы из этого рекламного материала

Эффективность листовок с учетом профиля предприятия

Листовки являются эффективным средством продвижения практически для любых фирм, торговых точек и организаций. В их число входят:

  • Заведения общественного питания: кафе, рестораны, столовые точки фаст-фуд;
  • Магазины различного профиля, начиная от зоомагазинов и заканчивая продуктовыми;
  • Салоны красоты, парикмахерские, маникюрные салоны, барбершопы;
  • Свадебные салоны, магазины одежды и обуви;
  • Агентства недвижимости и туристические фирмы;
  • Образовательные учреждения - детские сады, частные школы;
  • Ателье по пошиву и ремонту одежды;
  • Ювелирные салоны.

Однако листовки не будут эффективными для следующих предприятий:

  • Хостелов и гостиниц;
  • Автозаправочных станций;
  • Производственных предприятий.

Виды листовок их различия

Листовки могут иметь разный дизайн, форму и текст. Однако различаются они именно по способу распространения, а также по своим основным функциям. Так, существуют следующие виды этих рекламных материалов:

  1. Сопутствующие товару листовки. Подобные изделия вкладываются в упаковку уже приобретенной вещи или выдаются отдельно. Такие листовки могут быть сугубо рекламными, или сообщать клиенту о какой-либо акции, скидке или особом мероприятии.
  2. Листовки для предъявления. На таких материалах обычно указывается информация о том, что клиент или покупатель, предъявивший листовку, получит специальную скидку или бонус. Такие материалы реже всего отправляются в мусорный бак, ведь они сулят человеку вполне реальную выгоду. Нередко такие флаеры используются для привлечения клиентов в различные заведения.
  3. Листовки-пригласительные. Подобные материалы не обязательно должны давать какие-то привилегии предъявителю. Их главной целью является оповещение о каком-то мероприятии. Такие листовки можно распространять на столиках кафе, ресторанов, ночных клубов и т.д.
  4. Клеящиеся листовки-объявления. Подобные материалы можно встретить возле подъездов, на рекламных стендах, фонарных столбах и т.д. В целом, такие материалы могут быть очень эффективными, однако вам придется согласовать их размещение с муниципальными органами власти или собственниками рекламных площадок.
  5. Листовки для массовой раздачи. Это самый популярный вид таких изделий. Как правило, промоутеров с такими рекламными материалами можно встретить возле всех мест большого скопления людей.

Цена рекламных листовок

Стоимость листовок будет зависеть от множества факторов, среди которых:

  • Вид используемого материала;
  • Количество экземпляров;
  • Обработка после печати;
  • Яркость цветов;
  • Формат листовок (односторонние или двухсторонние);
  • Разработка дизайна;
  • Размер листа.

В целом же, печать листовок - это один из самых недорогих видов рекламы. Так, цены на партию в 100 штук могут варьироваться от 500 до 4 000 рублей.

Как привлечь внимание к листовке

Помните, чтобы ваши деньги не были потрачены зря, вам необходимо следовать нескольким простым правилам, которые сделают листовку яркой и привлекательной.

  1. Старайтесь выделиться, «зацепить» внимание потенциального клиента, используя крупные фото, которые должны привлечь именно вашу аудиторию (к примеру, если листовка призвана рекламировать товары для мужчин, можно использовать фото привлекательных женщин), а также большой и легко читаемый шрифт.
  2. Не ограничивайте фантазию, используйте нестандартные варианты. Так, к примеру, можно заказать листовки необычной формы, к примеру, круглые, треугольные и т.д.
  3. Сделайте так, чтобы суть вашего рекламного предложения бросалась в глаза даже при беглом взгляде на флаер. Акцентируйте внимание на ключевых словах, таких как, например, «детская одежда», «стройматериалы», «пиво на разлив» и так далее. Однако просто выделить ключевики недостаточно. Вам необходимо кратко и хлестко объяснить, почему ваше предложение уникально, и в чем его преимущество по сравнению с предложениями других предприятий того же профиля. Такие «сигнальные» предложения должны быть написаны крупным шрифтом. При этом неважно, будут ли они находиться вверху, внизу или посередине листовки, так как она будет читаться от крупного текста.
  4. Используйте так называемые «ай-стопперы» - элементы, привлекающие взгляд и яркие, контрастные цвета.
  5. Стилизируйте листовки под продвигаемый объект - используйте корпоративные цвета, эмблемы.
  6. Помните, не стоит писать целые пассажи о своем товаре или услуге. Чем меньше текста, тем легче и быстрее он читается и воспринимается. В предложении должно быть не больше 6 слов, а его смысл должен быть понятен даже ребенку. Так, не следует использовать слишком сложные слова или выражения, ведь ваш потенциальный клиент может не понять сообщение с первого раза, а долго вчитываться в текст он точно не будет.
  7. Юмор может значительно увеличить эффективность листовки как рекламного инструмента. Многие предприниматели сознательно делают ставку на смешные и даже эксцентричные слоганы или лозунги, прекрасно осознавая, что они отлично привлекает внимание.
  8. Используйте конкретные цифры. Так, если вы, к примеру, организовываете сезонную распродажу обуви, «кричащие» 50% способны привлечь большее количество клиентов.
  9. Используйте привлекающие внимание слова-маркеры, такие как «впервые», «срочно», «стоп» и т.д. Для большего эффекта после таких слов необходимо ставить восклицательные знаки.
  10. Помните, текст на листовке должен быть утвердительным. Полностью исключите все отрицания, ведь они плохо воспринимаются сознанием. Так, человек может «опустить» частицу «не», а это, разумеется, сильно изменит ваше информационное сообщение. Более того, такие фразы, как «вы можете не опасаться обмана» - не лучший вариант для привлечения клиентов.
  11. Постарайтесь поставить себя на место потребителя, и разработать текст, который привлек бы лично вас.

Где заказать листовки

Вы можете заказать партию листовок в рекламном агентстве или типографии. В рекламных компаниях, помимо печати обычно разрабатывается и дизайн флаера, тогда как в типографии осуществляется исключительно печать материала. В целом, вы можете сильно сэкономить, самостоятельно выбрав текст и изображения, создав макет листовки на ПК и распечатав партию на принтере, однако в таком случае листовки, скорее всего, будут выглядеть менее привлекательно, чем изделия, созданные на специальном оборудовании.

Где и как распространять листовки

Чтобы ваша реклама была действительно эффективной, вам необходимо тщательно продумать все места раздачи листовок. В большинстве случаев предпринимателям не стоит стараться проинформировать всех прохожих, а лишь тех, кто является представителями их целевой аудитории. Если вы, к примеру, стремитесь увеличить число клиентов свадебного салона, листовки стоит распространять в ЗАГСАх, молодежных заведениях, ТЦ и ТК, возле институтов и университетов города. Если же рекламируется туристическая фирма, рекламный материал стоит раздавать в парках и других местах, где люди проводят свое свободное время.

Также листовки можно распространять по почтовым ящикам (это особенно актуально, если вы реализуете продукцию массового спроса), клеить на специальные рекламные стенды. Однако не стоит организовывать расклейку материалов на заборах и других малопривлекательных поверхностях - это скорее нанесет вред, чем принесет пользу бизнесу.

Перед раздачей листовок лучше провести детальный анализ, который поможет вам выяснить, в каких местах собираются определенные группы людей. Изучите городскую прессу, поспрашивайте друзей и знакомых или даже специалистов - знание локаций своей целевой аудитории значительно повысит эффективность рекламной акции.

Кроме того, чтобы распространение листовок принесло ощутимую пользу бизнесу, вашим промоутерам необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций и правил, каждое из которых описано ниже.

  1. Улыбайтесь. Это производит приятное впечатление на прохожих и нередко побуждает их взять листовку.
  2. Не стоит стараться раздать материалы всем без исключения людям. Резкие и бессистемные движения и рывки только отпугивают прохожих. Отдавать листовки нужно спокойно, так, как будто вы даете что-то своему старому знакомому.
  3. Прохожим мужчинам стоит протягивать листок правой рукой. Такой жест подсознательно воспринимается как рукопожатие и побуждает взять материалы
  4. Женщинам же лучше давать листовку левой рукой и максимально плавно. При этом текст лучше скрыть, т.е. подавать листок текстом вниз - это побуждает любопытство.
  5. После того, как листовка отдана, убирать руку стоит плавно. В это же время можно мягко произнести рекламный слоган и поблагодарить прохожего.

Примеры листовок по видам бизнеса

Чтобы увидеть примеры листовок интересующего вас бизнеса воспользуйтесь формой поиска или перейдите по ссылке ниже.

В каких целях используется раздача листовок и какую аудиторию охватывает. Некоторая статистика по раздаче листовок и что делает ее более эффективной. А так же как раздача листовок осуществляется и сколько это стоит.

Кого охватывает раздача листовок

В зависимости от целевой аудитории, которую вы хотите охватить, распространять листовки можно двумя способами. Их можно раздавать у метро (на улице, у торговых центров и т.п.), выбирая потенциальных клиентов из потоков людей. А можно раскладывать по автомобилям (за дворники) на стихийных парковках. А бывает, что в одной акции используются и оба способа.

В каких случаях раздача листовок оптимальна

Когда вы хотите, чтобы у клиента осталась ваша визитка с номером телефона, схемой проезда, купоном на скидку и т.п.

Когда вам удобнее выбрать целевую аудиторию по внешнему признаку (например, автовладельцев иномарок, или женщин до 45).

Когда вам удобнее выбрать целевую аудиторию по географическому признаку (например, известить местных жителей, о том что вы открылись).

Когда вы хотите срочно сообщить всем жителям Москвы о своем продукте, услуге, бренде или об изменении цен, выходе новой версии, или о чем-то еще.

В первых четырех случаях промоутеры используют речевку для "вылавливания" из толпы целевой аудитории и эффект зависит нарямую от количества розданных листовок. В последнем случае рекламой больше являются сами промоутеры, стоящие в "стратегических" местах и работающие больше как зазывалы.

Какую отдачу можно ожидать от раздачи листовок

Какой будет отдача от раздачи листовок предположить можно только примерно. Статистика показывает цифры от 0,1 до 10 %. В любом случае это зависит не только от спроса на ваш продукт или услугу, но и от множества других факторов.

Но здесь важно учесть другое. Раздача малого объема листовок (менее 30.000) практически не имеет смысла. Если хотите сделать пробный шаг, то получить собственную статистику с учетом рентабельности акции вы сможете уже при объеме в 100.000. А при раздаче более 300.000 листовок можно получить результат даже с не самой удачной листовкой, просто по закону больших чисел.

Однако, есть несколько моментов, благодаря которым эффективность раздачи листовок можно увеличить в несколько раз.

Как увеличить эффективность раздачи листовок

Во-первых, листовка должна быть составлена так, чтобы человек только увидев ее, сразу понял, что ему предлагается. Тогда больше листовок попадет в руки тем, для кого в этот момент актуален рекламируемый продукт или услуга.

Во-вторых, нужно правильно выбрать места раздачи - там должно быть не просто много людей, но и большая плотность целевой аудитории.

В третьих, правильно выбрать время . Например, раздавать листовки всем подряд у метро лучше во второй половине дня или вечером, когда люди не так спешат, как утром, летя на работу, и более восприимчивы к информации.

В четвертых, нужно провести тренинг для промоутеров. На тренинге создаются варианты речевки, а у промоутеров вырабатывается навык с помощью нее "просеивать" толпу, "вылавливая" из нее целевую аудиторию. Умело работая речевкой, промоутеры покрывают намного больше уже "созревших" или почти "созревших" клиентов. Кроме того, после разбора материала на тренинге в режиме вопрос-ответ, они владеют им намного лучше, чем после простого его прочтения. Тогда на основные вопросы промоутеры могут сразу ответить потенциальному клиенту, облегчив ему принятие нужного решения.

На самом деле, существует еще сотня тонкостей в каждом конкретном случае, зная которые, можно значительно увеличить эффективность акции, и в которые вас с удовольствием посвятит наш менеджер.

Сколько стоит раздача листовок

Сравнивая цены различных агентств, вы встретите разброс от 3-х до 4-х долларов за час работы промоутера, плюс самые разные наценки, коэффициенты и комиссии сверху. Так что сравнивать цены по прайсам просто невозможно. Поэтому чтобы получить точную стоимость, попросите сделать расчет, и методом деления получите конечную стоимость раздачи 1-й листовки.

При этом, ключевым моментом будет количество раздаваемых листовок в час . При качественной работе промоутеров, эта цифра зависит от плотности целевой аудитории в выбранных местах. И ясно, что в час пик раздаваться листовок за час будет больше, а значит тот же результат обойдется дешевле.

Так вот, промоутер, в зависимости от места, раздавая листовки всем подряд в вечернее время, реализовывает от 50 до 250 листовок в час. В среднем это 150 листовок в час . При раскладе по автомобилям (на все подряд) выход в час несколько меньше.

Если же необходимо делать выборку целевой аудитории, то, в зависимости от критериев, эта цифра может составлять и 60 листовок в час.

Помимо стоимости работы промо-персонала, так же стоит учесть затраты на печать листовок, одежду для промоутеров (если делаете) и стомость договоренности с точками (если раздача листовок происходит на чьей-то территории). Все это мы для вас тоже можем сделать.

Расчет стоимости работы промо-персонала

Возьмем ситуацию, когда промоутер раздает в среднем 150 листовок в час. Если нужно распространить, скажем, 100.000 листовок за неделю (7 дней), раздавая их по 4 часа в день, то потребуется 24 промоутера.

Чтобы организовывать работу промоутеров на точках, оградить их от возможных уличных проблем, следить за листовками и подвозить новые, обеспечивая бесперебойную и качественную работу, на 24 промоутера понадобится 4 супервайзера.

Проводит акцию, обзванивает и собирает персонал, инструктирует его, расставляет по точкам, собирает отчетность и управляет всеми процессами координатор акции. С 28-ю человеками один координатор справится.

И чтобы сплотить всех в команду, выработать согласованность и точность действий каждого, нужен тренинг.

Теперь открываем прайс и считаем.

24 промоутера * 7 дней * 4 часа * 110 р./час = 73.920 р.
4 супервайзера * 7 дней * 4 часа * 150 р./час = 16.800 р.
1 координатор * 7 дней * 600 р./день = 4.200 у.е.
Тренинг для 24 промоутеров и 4 супервайзеров - 3.000 р.
Итого: 73920 + 16800 + 4200 + 3000 + 15 % комисии агентства = 112608 р.
То есть при распространении 100.000 листовок, 1 листовка обойдется примерно в 1 рубль 12 копеек .

Готовность

Чтобы не получилось так, что в ходе акции ваши люди не справились с возросшим спросом, позаботьтесь, пожалуйста, о достаточном количестве продукции на складе и готовности персонала заранее. Не повторяйте чужих ошибок.

Большинство предпринимателей продолжает по старинке пытаться завлекать покупателей листовками и флаерами, причем делают это и магазины, и кафе, и салоны красоты, и фитнес клубы. Однако, мало кто из них оценивает соотношение эффективности и себестоимости распространения листовок.

Ниже мы сравним по стоимости два способа привлечения клиентов: распространение листовок и продвижение по Wi-Fi от Global Hotspot.

Давайте посчитаем, сколько стоит новый клиент, который пришел по флаеру? В среднем стоимость печати цветного одностороннего флаера размером 210 х 99 мм (самый распространенный формат листовок) на бумаге плотностью не менее 115 г/см3 в Москве стоит от 2,5 до 4 руб. за единицу при единовременной покупке не менее 1000 листовок, без учета стоимости дизайна и доставки. Для расчета возьмем среднюю стоимость одного флаера по городу, мы же обычно выбираем что-то среднее, не самое дорогое, но и не самое дешевое, так что наш расчет максимально приближен к реальному,

(4+2,5)/2=3,25 руб.

Итого стоимость печати 1000 листовок — 3250 руб.

прибавим к ней стоимость дизайна 1500 руб. и стоимость доставки курьером листовок 300 руб., и того имеем:

3250+1500+300=5050 руб.

Теперь рассчитаем стоимость работы промоутера:

Чтобы раздать 1000 листовок, мы наймем 2-х человек и будем раздавать листовки в очень проходимом месте, например, у метро, тогда при расчете, что один человек будет в минуту раздавать 3 флаера, а это вполне реальная скорость при наличии большого потока прохожих, получаем, что требуется каждому 3 часа без перерывов, чтобы раздать все листовки (1 человек за 1 час раздает 167 флаеров, а всего их 500 на каждого). В среднем стоимость часа работы промоутера составляет 250 руб. (данные с сайта youdo.com для Москвы), тогда стоимость работы составит:

250х6=1500 руб.

Конверсия, а по-другому, эффективность распространения листовок по заявляемой статистике в интернете составляет от 0,1% до 1% в зависимости от предложения и дизайна листовки. Тут мы не будем обманываться и брать среднее значение, т.к. в нашем случае, мы закладывали минимум затрат на дизайн и печать листовок, поэтому рассчитывать на конверсию выше, чем 0,3% нецелесообразно.

Итак стоимость одного привлеченного клиента — это произведение общей суммы затрат на показатель конверсии:

(5050+1500) х 0,3/100=2183,33 руб.

Такая стоимость привлечения клиента убыточна для большинства заведений и приемлема только там, где большой средний чек посетителя, например, для ювелирного магазина, или там, куда посетитель будет приходить не меньше 3 раз, например, для стоматологической клиники.

Таким образом, если вы будете применять такой метод продвижения для кафе или салона красоты, то для вас эта схема будет скорее больше убыточной, чем прибыльной.

Гости, которые уже находятся в вашем заведении, гораздо лояльнее прохожих на улице и готовы потратить свои деньги, раз уж они к вам пришли. Ваша задача — предложить им настолько качественные и выгодные услуги, чтобы системно получать максимум прибыли с каждого посетителя, другими словами заставить его приходить как можно чаще, покупать как можно больше и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Сделать это можно несколькими способами, о которых можно узнать из цикла статей «Как заработать на Wi-Fi?», мы рассмотрим способ повышения среднего чека с помощью акций, скидок и специальных предложений.

Последние материалы сайта