Приказ мз рф от 02.06. На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей

Приказ мз рф от 02.06. На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей

01.03.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА), ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА, ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Министр
В.И. СКВОРЦОВА

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 июня 2015 г. N 290н

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА), ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА, ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее - нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее - врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому <*>.

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):

а) врача-педиатра участкового - 15 минут;

б) врача-терапевта участкового - 15 минут;

в) врача общей практики (семейного врача) - 18 минут;

г) врача-невролога - 22 минуты;

д) врача-оториноларинголога - 16 минут;

е) врача-офтальмолога - 14 минут;

ж) врача-акушера-гинеколога - 22 минуты.

4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 - 80 % от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.

5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.

6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 - 70 % от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.

7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.

При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:

а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;

б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;

в) уровень заболеваемости населения выше на 20 % среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;

г) уровень заболеваемости населения ниже на 20 % среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;

д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30 %: +0,05 (для врача-педиатра участкового - доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8 %: +0,05);

е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30 %: -0,05 (для врача-педиатра участкового - доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8 %: -0,05).

Панов Алексей

Нормы времени приема пациентов врачами, оказывающими амбулаторную помощь, наконец-то появились.
Они закреплены в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06.2015 № 290н, который вступает в силу с 5 сентября 2015 года .

Нормы времени нисколько не претерпели изменений по сравнению с проектом данного приказа, опубликованном еще в начале 2015 года .

Значит ли это, что утвержденные нормы времени становятся обязательными для выполнения работником (врачом) и работодателем (медицинской организации).

Как медицинский юрист утверждаю: «Нет»! Они носят пока рекомендательный характер, некий ориентир для сторон трудовых отношений .

Потому что обязательными они становятся в том случае, если внесены в условия трудового договора врача, его должностную инструкцию, коллективный договор и иные локальные нормативные акты регулирующие трудовые отношения, в том числе нормы труда. Причем об изменении норм труда врач должен быть извещен не позднее, чем за два месяца . Так установил Трудовой кодекс РФ в статье 162.

Обращает внимание на себя и требование приказа только 35 % времени врачебного приема тратить на медицинскую документацию, все остальное на пациента. И обеспечить именно этот норматив времени на так называемую «писанину» — обязанность работодателя .

Как медицинский юрист однозначно приветствую появление данного приказа. Наконец-то впервые в постсоветском периоде отечественного здравоохранения появился нормативный акт Минздрава России, устанавливающий нормы времени приема врачами пациентов.

Вот это министр здравоохранения! и в августе 2015 года типовые отраслевые нормы времени появились.

Прошло-то всего чуть больше полутора лет с момента объявленной инициативы .

А что вы думаете по этому поводу? В поле для комментариев поделитесь своим мнением: что даст врачам установление продолжительности времени приема пациентов?

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм »

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н
«Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Установлены нормы времени на посещение пациентом врача в поликлинике. Речь идет об участковых врачах (терапевтах, педиатрах, семейных) и врачах-специалистах (неврологе, оториноларингологе, офтальмологе, акушере-гинекологе).

Нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом пациента на дому.

Так, на одно посещение пациентом в связи с заболеванием участкового врача-терапевта или педиатра отводится 15 минут, семейного врача — 18 минут, офтальмолога — 14 минут, оториноларинголога — 16 минут, невролога и акушера-гинеколога — 22 минуты. Нормы времени на повторное посещение в связи с болезнью и на посещение в целях профилактики несколько ниже.

Оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени, отводимого на посещение.

К нормам применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости.

На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ 290н «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Требования настоящих Правил распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

ПриказМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н

Обутверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой,специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

В соответствии спунктом 5.2.70 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036;N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618;2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), приказываю:

1. УтвердитьМежотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальнойобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно приложению.

2. Признатьутратившими силу:

постановление МинтрудаРоссии от 18 декабря 1998 г. N51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой,специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»(зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 1999 г. N 1700);

постановление МинтрудаРоссии от 29 октября 1999 г. N 39 «О внесении изменений и дополнений вПравила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью идругими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в МинюстеРоссии 23 ноября 1999 г. N 1984);

постановление МинтрудаРоссии от 3 февраля 2004 г. N 7 «О внесении изменений и дополнений вПравила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью идругими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в МинюстеРоссии 25 февраля 2004 г. N 5583).

Министр Т.А. Голикова

Приказом МинздравсоцразвитияРоссии от 27 января 2010 г. N28н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Межотраслевыеправила
обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другимисредствами индивидуальной защиты

I. Общие положения

1. Межотраслевыеправила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью идругими средствами индивидуальной защиты (далее — Правила) устанавливаютобязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу заспециальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальнойзащиты (далее — СИЗ).

2. Требованиянастоящих Правил распространяются на работодателей — юридических и физическихлиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. В целях настоящегоприказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемыедля предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или)опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

4. Работодатель обязанобеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификациюили декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особыхтемпературных условиях или связанных с загрязнением.

Приобретение СИЗосуществляется за счет средств работодателя.

Допускаетсяприобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

Работникам, занятым наработах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах,выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением,соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

5. Предоставление работникамСИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договоруаренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальнойодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовыенормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия,и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведеннойв установленном порядке.

6. Работодатель имеетправо с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации илииного представительного органа работников и своего финансово-экономическогоположения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды,специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие посравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местахвредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий илизагрязнения.

Указанные нормыутверждаются локальными нормативными актами работодателя на основаниирезультатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнениясоответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа имогут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовыхнорм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствамииндивидуальной защиты.

7. Работодатель имеетправо с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации илииного уполномоченного работниками представительного органа заменять один видсредств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным,обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственныхфакторов.

8. Выдача работникам СИЗ,в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся уработодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случаеналичия сертификата или сертификата соответствия либо имеющих декларацию осоответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, недопускается.

9. Работодатель обязанобеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При заключениитрудового договора работодатель должен ознакомить работников с настоящимиПравилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыминормами выдачи СИЗ.

10. Работник обязанправильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке.

11. В случае необеспеченияработника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а такжес особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствиис законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, аработодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатитьвозникший по этой причине простой

II. Порядок выдачи и применения СИЗ

12. СИЗ, выдаваемыеработникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеруи условиям выполняемой ими работы.

13. Работодательобязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ вустановленные сроки.

Сроки пользования СИЗисчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам исдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, формакоторой приведена в приложении к настоящимПравилам.

Работодатель вправевести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств(информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточкидолжна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. Приэтом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписиработника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ,на котором имеется личная подпись работника.

14. Работникамсквозных профессий и должностей всех отраслей экономики СИЗ выдаются всоответствии с типовыми нормами независимо от организационно-правовых форм иформ собственности работодателя, а также наличия этих профессий и должностей виных типовых нормах.

15. Бригадирам,мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочих,профессии которых указаны в соответствующих типовых нормах, выдаются те же СИЗ,что и работникам соответствующих профессий.

16. Предусмотренные втиповых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих выдаются указаннымработникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являютсястаршими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получениеэтих средств индивидуальной защиты.

17. Работникам,совмещающим профессии, или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в томчисле в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основнойпрофессии дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другиевиды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемойпрофессии (совмещаемому виду работ).

18. Работникам, временнопереведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональноеобучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентамобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образованияна время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерампроизводственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственнойдеятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательствоммероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаютсяв соответствии с типовыми нормами и Правилами на время выполнения этой работы (прохожденияпрофессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственногообучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору).

19. В тех случаях,когда такие СИЗ, как жилет сигнальный, страховочная привязь, удерживающаяпривязь (предохранительный пояс), диэлектрические галоши и перчатки,диэлектрический коврик, защитные очки и щитки, фильтрующие СИЗ органов дыханияс противоаэрозольными и противогазовыми фильтрами, изолирующие СИЗ органовдыхания, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники,самоспасатели, наушники, противошумные вкладыши, светофильтры, виброзащитныерукавицы или перчатки и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, онимогут быть выданы работникам со сроком носки «до износа» на основаниирезультатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также с учетом условийи особенностей выполняемых работ.

Указанные выше СИЗ такжевыдаются на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда дляпериодического использования при выполнении отдельных видов работ (далее — дежурныеСИЗ). При этом противошумные вкладыши, подшлемники, а также СИЗ органов дыхания,не допускающие многократного применения и выдаваемые в качестве «дежурных»,выдаются в виде одноразового комплекта перед рабочей сменой в количестве, соответствующемчислу занятых на данном рабочем месте.

20. Дежурные СИЗобщего пользования выдаются работникам только на время выполнения тех работ,для которых они предназначены.

Указанные СИЗ с учетомтребований личной гигиены и индивидуальных особенностей работников закрепляютсяза определенными рабочими местами и передаются от одной смены другой.

В таких случаях СИЗвыдаются под ответственность руководителей структурных подразделений, уполномоченныхработодателем на проведение данных работ.

21. СИЗ, предназначенныедля использования в особых температурных условиях, обусловленных ежегодными сезоннымиизменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периодагода, а с его окончанием сдаются работодателю для организованного хранения до следующегосезона.

Время пользованияуказанными видами СИЗ устанавливается работодателем с учетом мнения выборногооргана первичной профсоюзной организации или иного представительного органаработников и местных климатических условий.

В сроки носки СИЗ,применяемых в особых температурных условиях, включается время ихорганизованного хранения.

22. СИЗ, возвращенные работникамипо истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используютсяпо назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция,дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанныхСИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий поуходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателемдолжностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируютсяв личной карточке учета выдачи СИЗ.

23. СИЗ, взятые варенду, выдаются в соответствии с типовыми нормами. При выдаче работникуспециальной одежды, взятой работодателем в аренду, за работником закрепляетсяиндивидуальный комплект СИЗ, для чего на него наносится соответствующаямаркировка. Сведения о выдаче данного комплекта заносятся в личную карточкуучета и выдачи СИЗ работника.

24. При выдаче СИЗ,применение которых требует от работников практических навыков (респираторы,противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.),работодатель обеспечивает проведение инструктажа работников о правилахприменения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности иисправности, а также организует тренировки по их применению.

25. В случае пропажиили порчи СИЗ в установленных местах их хранения по не зависящим от работниковпричинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ. Работодатель обеспечиваетзамену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки попричинам, не зависящим от работника.

26. Работодатель обеспечиваетобязательность применения работниками СИЗ.

Работники недопускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, атакже с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

27. Работникамзапрещается выносить по окончании рабочего дня СИЗ за пределы территорииработодателя или территории выполнения работ работодателем — индивидуальнымпредпринимателем. В отдельных случаях, когда по условиям работы указанныйпорядок невозможно соблюсти (например, на лесозаготовках, на геологическихработах и т.п.), СИЗ остаются в нерабочее время у работников.

28. Работники должныставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя(неисправности) СИЗ.

29. В соответствии сустановленными в национальных стандартах сроками работодатель обеспечиваетиспытание и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену частей СИЗ спонизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ ставитсяотметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.

III. Порядок организации хранения СИЗ и ухода заними

30. Работодатель за счетсобственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременноосуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание,обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.

В этих целях работодательвправе выдавать работникам 2 комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки.

31. Для хранениявыданных работникам СИЗ работодатель предоставляет в соответствии стребованиями строительных норм и правил специально оборудованные помещения(гардеробные).

32. В случаеотсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки,ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ, данныеработы выполняются организацией, привлекаемой работодателем погражданско-правовому договору.

33. В зависимости от условийтруда работодателем (в его структурных подразделениях) устраиваются сушилки, камерыи установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ.

IV. Заключительные положения

34. Ответственность засвоевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленномпорядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии стиповыми нормами, за организацию контроля за правильностью их примененияработниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на работодателя (егопредставителя).

35. Государственныйнадзор и контроль за соблюдением работодателем настоящих Правил осуществляетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора иконтроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовыхактов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами(государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

36. Контроль засоблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) настоящих Правилв подведомственных организациях осуществляется в соответствии со статьями 353 и370 Трудового кодекса Российской Федерации** федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органами местного самоуправления, а также профессиональнымисоюзами, их объединениями и состоящими в их ведении техническими инспекторамитруда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

* Дерматологические средства индивидуальной защиты кожи от воздействия вредныхфакторов для использования на производстве подлежат государственной регистрацииРоспотребнадзором в соответствии с постановлениями Правительства РоссийскойФедерации от 21 декабря 2000 г. N 988 «О государственной регистрации новыхпищевых продуктов, материалов и изделий» (Собрание законодательстваРоссийской Федерации 2001, N 1 (ч. 2), ст. 124; 2007, N 10, ст. 1244) и от 4апреля 2001 г. N 262 «О государственной регистрации отдельных видовпродукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а такжеотдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию РоссийскойФедерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 17, ст.1711).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3; 2004, N35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силупо истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приложение

кМежотраслевым правилам обеспечения
работников специальной одеждой, специальной
обувью и другими средствами индивидуальной
защиты

Лицеваясторона личной карточки

Личная карточка N ___
учета выдачи СИЗ

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст. 2468), приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 июня 2015 г. N 290н

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому.
———————————
Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
а) врача-педиатра участкового — 15 минут;
б) врача-терапевта участкового — 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;
г) врача-невролога — 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога — 16 минут;
е) врача-офтальмолога — 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.
4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.
5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.
При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:
а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;
б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;
в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;
г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;
д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);
е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Текст нового приказа комментирует заместитель директора по развитию компании "Комплексные медицинские информационные системы" Александр Гусев.

Этим приказом . Речь идет об участковых врачах (терапевтах, педиатрах, семейных) и врачах-специалистах (неврологе, оториноларингологе, офтальмологе, акушере-гинекологе). Нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, а также при посещении пациента врачом-специалистом на дому.

Данный документ для тех, кто занимается информатизацией здравоохранения, в первую очередь интересен пунктом №5, который гласит:

«Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени ».

Пункты 3 и 6 документа устанавливают абсолютные показатели нормы длительности приема врача для различных случаев. Соответственно, если принять за исходное положение, что рабочие места сотрудников медицинской организации (МО) оснащены компьютерной техникой (что по идее, должно быть уже достигнуто не менее чем на 50% в среднем по стране в результате «Базовой информатизации» в 2011-2012 гг.) и что организация работы в данной МО выполнена рационально (иначе куда смотрят проверяющие и контролирующие органы и почему главврач в такой МО до сих пор занимает свой пост, а региональный министр здравоохранения - свой) - то у нас получаются вот такие нормативы на ведение медицинской документации, которая в случае должной автоматизации МО должна создаваться в соответствующей системе ведения электронной медицинской карты (ЭМК):


Итак, пороговое значение норматива времени, которое пользователь может потратить на работу с ЭМК в случае первичного, повторного осмотра или осмотра с профилактической целью посещения, мы определили. Теперь необходимо понять - а какие действия, хотя бы в наиболее типичных случаях, наш пользователь должен успеть сделать за это время.

Точнее, наш пользователь с нашей медицинской информационной системой (МИС) - потому как эффективность расхода этого времени определяется не только (а честно говоря, и даже не столько) качеством работы самого пользователя, сколько качеством проектирования, удобством, зрелостью и производительностью МИС. Плохо, когда пользователь не обладает беглой машинописью или вообще не в ладах с компьютерной техникой. Но еще хуже - когда наиболее восстребованные пользователем действия система ведения ЭМК делает долго, сложно или неудобно.

При этом мы понимаем, что каждое такое действие - будь то открытие документа из ЭМК, внесение записи и т.д. - это определенная последовательность событий, каждое из которых в свою очередь тоже расходует время: команда пользователя системе ведения ЭМК, отображение результатов на экран, создание экранной формы документа для ее заполнения, ввод пользователем информации через клавиатуру, первичный форматно-логический контроль данных со стороны МИС, сохранение электронной записи в БД МИС, обновление интерфейса системы и т.д. Но мы до такой степени детализации расчеты проводить не будем, рассмотрим лишь в целом наиболее типичные виды взаимодействия пользователя с системой ведения ЭМК, представленные в таблице ниже.

В этом перечне - наиболее типичные случаи. Обязательно нужно отметить, что это далеко не полный список тех документов, оформление которых необходимо сделать в отведенное время. Выявили отравление? - оформляем «Извещение о случае острого отравления химической этиологии» (Форму №58-1/у), требуется по приказу МЗ РФ №460 от 29.12.2000. Выявили инфекцию? - оформляем «Извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (Форму №058/у), предусмотрено приказом МЗ СССР №1030 от 04.10.1980. Нашли ЗППП или кожное заболевание? - нужно сделать «Извещение о больном с вновь установленным диагнозом» (Форму №89/у-кв), это требует приказ МЗ РФ №403 от 12.08.2003. - и т.д. Нужно не забыть диспансерный учет заболеваний, который по идее тоже надо вести. Обновление листа лучевой нагрузки. Контроль вакцинопрофилатики. Вообщем, у врача на обычном амбулаторно-поликлиническом приеме - более чем внушительный список документов, журналов и других записей, которые тоже нужно оформлять в системе - и все это нужно успеть в отведенное время.

При этом очень важным подспорьем со стороны МИС может быть то, что ряд обязательных для ведения форм система может сделать самостоятельно. Например, если мы ведем полноценную ЭМК - то тот же «Талон амбулаторного пациента» (ТАП) - МИС вполне может оформить сама, т.к. все необходимые для этого данные есть в медицинской документации. По идее, ТАП даже распечатывать на приеме не надо, т.к. законодательство это в явной форме не требуется. Другой пример - если наступила временная нетрудоспособность, что врач (или, что чаще всего - медсестра на приеме, если она есть) должен из МИС распечатать заполненный бланк «Листка нетрудоспособности» (Приказ МЗСР РФ №624н от 29.06.2011). А вот запись в «Книгу регистрации листов нетрудоспособности» (Форма 036/у) система вполне может сделать автоматически, зачем заставлять медперсонал повторно дублировать уже внесенные данные? Таким образом, если смотреть на ведение медицинской документации с точки зрения строгого соблюдения всей имеющейся на данный момент нормативно-правовой базы, то ведение ЭМК реально позволяет снизить количество форм документов, которые необходимо заполнить на врачебном приеме.

А это значит - что в отведенное приказом 290н время на работу с документацией может потребоваться меньше действий с различными формами, чем если бы мы вели их в привычном бумажном виде. Другими словами - или мы все равно полностью тратим отведенное на медицинскую документацию время, но при этом делаем более тщательную запись, например, на более подробное описание жалоб пациента, объективного статуса или выданных рекомендаций. Либо мы экономим общее время работы врача в пользу большего внимания пациенту, диалогу с ним. Тут правда есть другая проблема, состоящая в том, что многие из действующих приказов Минздрава не предусматривают ведение медицинских записей в электронном виде и поэтому есть некая дилемма: а насколько вообще законно ведение ЭМК? Но это - уже другая тема.

Конечно, нет абсолютно идентичных приемов, т.к. нет совершенно похожих пациентов, их конкретного заболевания, анамнеза жизни и многих других факторов, из которых складывается каждая конкретная ситуация. Тем не менее - теперь с учетом данного приказа и указанным в нем конкретным показателям, мы можем понять, сколько времени у нас есть в той или иной ситуации на полноценное ведение ЭМК. И исходя из этого - уже просчитывать нормы времени на каждое конкретное действие пользователя, определенный вид электронной медицинской записи и т.д. На самом деле - это вполне хороший ориентир получается. Разрабатываем или совершенствуем функцию оформления листка нетрудоспособности? Отлично - теперь нам нужно не просто внимательно прочитать Приказ Минздрава №624н от 29.06.2011, но еще и учесть - что на всю работу, включая создание экранной формы, заполнение всех предусмотренных приказом полей, а также вкладывание бланка в лоток принтера и печать - у нас не более, чем определенное количество минут и секунд. Вот и критерий оценки зрелости и качества МИС. Успевает среднестатистический медицинский работник сделать это в реально работающей МИС? Если да - это хорошо. Если нет - теперь есть нормативный повод задуматься, почему так случилось и искать пути решения проблемы.

Правда, причины этой проблемы иногда бывают не в МИС, а, например, в правилах формирования и сдачи реестров на оплату ОМС, в каналах связи, в «железе», на обновление которого нет денег. Да и в тех же приказах Минздрава, часть из которых, чего греха таить, нужно уточнять и, может быть, пересматривать - чтобы нормативно закрепить возможность ведения документов в электронном виде или упростить и ускорить оформление документов, а местами - и вообще отменить не имеющие особого смысла формы. Но это - уже другая история….

Последние материалы сайта