Как сделать красивую семейную фотосессию в студии. Опыт жены фотографа

Как сделать красивую семейную фотосессию в студии. Опыт жены фотографа

22.03.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Пока занимается для себя и ей это очень нравится. И вот, как всегда, мы сами участвовали в рождественской фотосъемке, после которой у Галины и родились эти мысли по поводу лучшей организации процесса.

"Просто оставлю это здесь, ибо воспоминания от нашей семейной съемки пока очень свежи и не дают мне покоя. Вдруг кому-то пригодится. Под семейной съемкой я подразумеваю фотосессию в студии как минимум 3х человек, один из которых - ребенок. Чем больше людей, а особенно детей от 1 до 4 лет - тем более непредсказуемый результат может выйти. Вот пункты, которые, по моему мнению, обязательны, чтобы обеспечить вам наилучший результат:

1. Предварительная встреча с фотографом или хотя бы просмотр интерьеров студии в интернете.

Предварительно встречаться с фотографом обязательно, если у вас до этого не было опыта семейной фотосъемки, и, особенно, если до этого был неудачный опыт. На встрече вы обсудите свои пожелания и поймете, что вам нужно подготовить непосредственно к моменту съемки. А подготовить придется немало, если вы хотите гарантированно хороший результат, т.к. он более чем наполовину зависит от подготовки.

Знакомство с интерьерами студии нужно для того, что понять, в каких тонах лучше подбирать одежду. Обычно студии делятся на зоны. Всегда есть белая зона, в которой любят снимать детей. Еще сейчас очень популярен интерьер в стиле «лофт», когда часть необработанных кирпичей или стен сочетается с гладкими поверхностями. Также организаторы фотостудий любят оформить часть стен «под дерево», или же используют «неуютные» материалы -выщербленный бетон, металл или просто черную стену с разводами, ну это тоже можно назвать «лофтом». Очевидно, что для создания семейной уютной обстановки предпочтительнее более светлые тона и спокойная атмосфера, хотя кому что ближе. Я исхожу из предпочтений большинства семей.

2. Подбор нарядов для фотосессии.

Пожалуй, самый сложный для многих пункт. Тут, как говорится, можно писать диссертацию, но общая рекомендация такова - одежда должна подходить каждому участнику съемки, должна гармонировать по стилю и по цвету в целом и подходить под выбранный интерьер в студии. По опыту скажу, что лучше выбрать 1-2 комплекта, чем 3. Папу (так как с мужской одеждой обычно больше всего трудностей) можно одеть нейтрально, чтобы он вписывался в общий цветовой ансамбль. Но лучше, конечно, чтобы у всех было по 2 наряда на выбор. Можно и больше, но это утомительно и переодевания занимают драгоценное время и силы. А сил потребуется немало, ведь это еще только начало!
Отдельным пунктом я бы выделила длину юбки у женщины в кадре. По мне так отлично длина до середины колена, а еще лучше - платье в пол. Это и модно, и стильно, и современно. И это независимо от типа фигуры. Подберите что-нибудь элегантное, не бойтесь выглядеть слишком броско, лучше так, чем пресно и скучно. В конце концов, если у вас есть семья и дети - вы уже всем все доказали в плане красоты и длины ваших ног. А брюки я бы вообще запретила на семейных съемках, ведь когда мама в юбке, а папа в брюках - это так правильно, учитывая традиционные роли в семье. Хотя сейчас все чаще в семьях роли перевернуты с ног на голову, но пост не об этом. Да, могут быть истории в стиле «все в джинсах и майках», но это уже так избито, что уж лучше выделяться элегантностью, чем излишней простотой. Вот лучше уж сделать прическу более простой. Кстати, о прическе.

3. Прическа для мамы.

Это обязательный пункт, дамы, не пренебрегайте им! Сходите в парикмахерскую, потратьте час времени на прическу, и во время фотосессии вы будете уверены, что с волосами все в порядке. Лучше сделать что-то привычное, что нравится вам самим, а не мастеру. Если вам нравятся локоны, и они вам идут - это отличный вариант, идеально гладкие волосы - тоже прекрасно. Можно и собрать волосы - это многим идет и смотрится весьма элегантно. Все зависит от вашего настроения и характера наряда.

4. Макияж.

С этим очень осторожно! Мое личное мнение - многие (но не все!) визажисты делают так, чтобы их работа была явно видна. Я считаю, что для семейной фотосессии макияж должен быть максимально натуральным и мягким, с каким-то одним акцентом. Классика - яркие губы в тон наряду. Или просто приглушенный макияж. В идеале замечательно, если вы умеете краситься сама, единственный совет - чуть ярче, чем обычно, ведь на фото слегка подкрашенные глаза смотрятся как без макияжа.

5. Аксессуары.

С этим «напряженка» у многих. Но постараться нужно. Подберите каждому члену семьи хотя бы 1-2 аксессуара. Маме можно серьги, браслет. Главное - аккуратно с броскими колье, если вы их уж так хотите - тогда платье должно быть простого кроя и однотонное. В целом рекомендация стандартная - что-то одно должно бросаться в глаза больше всего. Иногда само платье настолько богато смотрится по цвету или ткани, что аксессуары ему и не требуются. Папе можно предложить столь популярную сейчас бабочку, она как раз может «связать» костюмы членов семьи воедино с помощью цвета. Ну а детям можно взять мягкие игрушки, всякие волшебные палочки, шапочки, хотя обычно дети выбирают себе аксессуары сами, прямо во время съемки в студии. Кстати, в хороших студиях всегда есть интересный реквизит, который может подойти вам по цвету и разнообразить сюжеты фотосъемки. Возьмите, то, что нравится вам. Как раз здесь импровизация будет уместна, ведь фотографу сложно уследить за всем сразу, проявите себя!

6. Еда и питье с собой.

Очень важный пункт, особенно когда вы с детьми лет трех, как у меня. Обычно съемки с детьми проходят в первой половине дня. Поэтому утро семьи перед съемкой выглядит примерно так: мама с самого утра ушла в парикмахерскую наводить красоту или к ней мастера пришли на дом. Завтракать особо никто не успел-не захотел, нервная обстановка этому не способствует и все полуголодные уезжают в студию. Хорошо, если на дворе лето, но большая часть семейных студийных съемок происходит зимой, накануне Нового года. Поэтому в студии вас неизбежно ждет процесс тщательного переодевания и «последних штрихов» перед выходом к фотоаппарату. И тут на детей обычно и накатывает голод! Прямо таки в последние минуты перед фотосъемкой. Мой совет - закиньте заранее в сумки воду, салфетки и какой-то любимый перекус ребенка. В последний раз я этого не сделала, и дочка подъела все запасы печенек и хлебцов у администраторов студии, выпила не менее трех стаканчиков воды из бойлера (потому что интересно нажимать на краник). Благо, было что подъедать! И себе возьмите пару бутербродов - пригодится после, если сами не съедите, скормите фотографу.

7. Выражение лица на съемке.

Вы уже изрядно устали, понервничали, проголодались и вот оно то, к чему вы так долго стремились - один час в студии весь ваш! Вы заходите и не знаете, как и куда встать, какое выражение лица лучше сделать. Тут, конечно, многое, если не все, зависит от фотографа. Если вы свою часть работы уже сделали - подготовились и приехали в назначенный день - то тут уж дело за ним! Поэтому мой самый добрый совет - тщательно выбирайте фотографа. Ну, в самом деле, зачем столько усилий, если человек не сможет вас грамотно посадить и раскрепостить. Да, последнее, очень важно, первые 15 минут вы можете быть довольно зажаты, и это нормально. Я даже «за» шампанское и музыку на съемках - но это уже высший пилотаж! Главное - ваше настроение и доверие - без этого ничего не получится. Представьте, что камера - живая и очень милая, как ваш друг или член семьи. Не думайте о ней, как о простом куске железа или пластика, а еще смотрите на фотографа, шутите (если умеете), ведь это дает эмоциональную разрядку, когда внутренний градус уже высок.

8. Ожидание результата.

Сейчас многие хотят количества, но для меня всегда важнее настроение от фотографий, они должны вызывать теплые чувства и сейчас, и через энное количество лет. Если фотограф вам отдал 10-15 фотографий, из которых 2-3 ну просто отличные и где вы все вместе улыбаетесь и смотрите в кадр - считайте вам повезло! Детей от 1 до 4х лет вообще практически невозможно снимать, их можно только ловить, а ведь еще есть мама и папа, у которых выражение лица тоже должно быть хотя бы просто спокойным, а с бегающим и кричащим ребенком - это ох как не просто! В общем, рассчитывайте на малое и получите больше.

9. Оформление фото.

И последнее. Я за распечатанные на бумагу фотографии! За то, что фото должны быть в семейном альбоме или на стене. Это правильно и очень хорошо для общей атмосферы в доме. И опять же, если вы затеяли все эти старания только чтобы закинуть фотки в папку на компьютере, то уж лучше сделайте тысячное селфи все вместе - это будет гораздо практичнее, ведь сэкономит ваши время, деньги и драгоценные нервы!

P.S. Успехов вам! Если нужна будет помощь в подготовке - обращайтесь. Пока бесплатно, ведь я только учусь!"

Текст: Галина Поталах
Фото: Слава Поталах, Егор Войнов, Галина Поталах

Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз выбрала для профессиональной и творческой реализации тему семейной фотографии. И к этому вопросу она подходит очень основательно. Семейной фотографии посвящен и ее диплом, который Ляля защитила на журфаке МГУ. По мотивам этой работы представляем вашему вниманию познавательную экскурсию в историю появления и развития жанра.

Для дипломной работы мне пришлось докопаться до самого начала фотографии как таковой. Я нырнула в историю с головой, словно Алиса в кроличью нору. Сегодня семейная фотография – это не только домашний архив конкретной семьи, она активно используется в фотожурналистике в качестве инструмента для достижения сильнейшего воздействия на зрителя и отражает социальные проблемы общества. А когда-то желание запечатлеть портрет человека и его семьи было одной из первых функций фотографии.

Мне посчастливилось изучить массу бесценной для фотографа литературы: книги Джульет Хэкинг, Владимира Левашова, Александра Лапина, Сьюзен Сонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина. Наибольшую помощь оказали альбомы Анни Лейбовиц, Салли Манн, Стэнли Третика, Павла Кривцова, коллекция королевских и императорских фотографий на сайте Royal Collection Trust , фотографии World Press Photo и International Photography Awards.

Семейная фотография, в отличие от живописи, это наиболее простой и легкий способ удовлетворить естественное желание человека – увековечить память о себе и своих близких. Продолжая традиции живописных портретов и позаимствовав у художников основы композиции, изобразительный стиль и варианты позирования, фотография имела главную отличительную особенность, в которой выразились ее историческая и документальная функции – реалистичность. По сути она была документом, доказательством жизни того или иного человека, дающим самое точное представление о том, как он выглядел.

На стиль и развитие семейной фотографии долгие годы оказывали влияние живопись, у которой она многое позаимствовала, а также проблема длительной экспозиции. Все первые семейные портреты были постановочными. Причем портреты детей, особенно маленьких, вообще были редкостью. Чаще всего лица и фигуры детей получались смазанными, особенно на групповых портретах, как например, на фотографиях Вильяма Эдварда Килбурна, первого фотографа, которому была оказана честь называться Фотографом Ее Величества и Его Королевского Высочества Принца Альберта.

Королева Виктория со своими детьми. Фотограф Вильям Эдвард Килбурн, 1852 г.

Иногда детей фотографировали спящими, поскольку в этот момент они были неподвижны. Но с появлением посмертной фотографии, когда усопшим придавали естественные позы спящих, появилось негласное правило, переродившееся в примету - чтобы зрители не приняли случайно живого человека за мертвого, спящих людей фотографировать нельзя.

Фотографы Альберт С. Саутворт и Джосайя Джонсон Хоус. Мать и дитя, 1844-1850.

Фотографы Альберт С. Саутворт и Джосайя Джонсон Хоус. Посмертная фотография, 1850.


Посмертная фотография, 1895.


Посмертная фотография, 1900.

Другой уловкой при фотографировании маленьких детей был метод, получивший название «скрытая мать». Женщину прятали под тканями, так что она выполняла роль кресла или фона, на колени сажали ребенка, которого мать должна была успокаивать и удерживать в неподвижном положении.


Рассматривая семейные фотографии Королевы Виктории и российских императорских семей, можно выделить одну отличительную
деталь. Практически
на всех фотографиях, сделанных на
продажу, Королева Виктория
не смотрит прямо в камеру, а смотрит вдаль – в будущее своей страны. Это заметно на одном из первых семейных снимков королевы, дошедших до нас,
работы Генри Коллена, первого
профессионального калотиписта. Тем
интереснее кадры Роджера Фентона, известного военного фотографа, прославившегося благодаря серии снимков о Крымской войне – которые не предназначались для публичного показа и на которых Королева запечатлена в неформальном, домашнем стиле, в простой клетчатой шали и смотрит она прямо в камеру.


Королева Виктория и принцесса Виктория. Фотограф Генри Коллен, 1844 год.


Королева Виктория со своими детьми. Фотограф Роджер Фентон, 1854 год.

В 1854 году, во Франции, Андре Адольф-Эжен Диздери запатентовал первую фотокамеру с четырьмя объективами, позволяющую одновременно получать до 8 небольших фотографий (визитных карточек – carte de visite) на одной крупной пластине. Процесс съемки и печати стал гораздо быстрее, проще и дешевле. Широкое распространение этот метод получил в 1859 году, когда Диздери выставил на показ фотографию Наполеона III с императрицей Евгенией и их сыном Александром-Луи-Эженом, что в несколько раз повысило спрос на услуги фотографа.


Наполеон III с семьей. Фотограф Диздери, 1859 год.

Еще одна мастерская прославилась снимком The Prince Imperial on Pony Beneath a Window авторства Пьера-Луи Пирсона. Сегодня фрагменты, которые должны были быть обрезаны на снимке – слуга, держащий поводья, император с собакой, установленный фон - представляют не меньший интерес, чем сам маленький принц.

Принц Империи верхом на пони. Фотограф Пьер-Луи Пирсон, 1859 год.

Королева Виктория с внучкой Александрой Федоровной, Николаем II и правнучкой. Фотограф Роберт Милн, Белморал, 1896 год.

Королева Виктория была большой поклонницей нового искусства – фотографии. Благодаря ее финансовой поддержке и введению моды на коллекционирование carte de visite, фотография получила стремительное развитие и бешенную популярность среди знати, а впоследствии и среди обычных людей. Королевская традиция посещения фотосалонов очень скоро стала всеобщей семейной традицией. Для таких фотосессий наряжались, делали прически и макияж, а фотографиями дорожили и хранили в альбомах. Большинство таких кадров не несут художественной ценности. В настоящее время часть из них используется для антропологических, социальных и исторических исследований. Некоторые члены королевских семей любили не только фотографироваться, но и фотографировать. До нас дошли снимки авторства Принца Альфреда (сына Королевы Виктории и Принца Альберта), Императора Николая II, его супруги Императрицы Александры.

Актерская семья Терри. Фотограф Льюис Кэрролл, 1865 год.

Первым фотографом, привнесшим непринужденность и естественность в постановочную фотографию, был знаменитый писатель Льюис Кэрролл. По мере сокращения времени экспозиции появляются более разнообразные сюжеты, жанровые сценки, рассказывающие о повседневной жизни членов королевской семьи, как на фотографиях Мэри Стин.

Королева Виктория с внуками за обеденным столом. Фотограф Мэри Стин, 1895 год.

В России наиболее известными и уважаемыми были фотографы императорского величества: Сергей Львович Левицкий, Карл Иванович Бергамаско, Карл Карлович Булла, Фёдор Генрихович Боассон, Карл Андреевич Ягельский – владелец фотоателье CE von Hahn & Co. Их фотографии жизни российских императорских семей представляют историческую, культурную и художественную ценность. Эти снимки и фотографии зарубежных королевских семей являлись и являются эталонами копирования коммерческими фотографами, специализирующимися на семейной и портретной фотографии.


Фотограф Сергей Левицкий, 1873.


Фотограф Сергей Левицкий, 1878.


Фотограф Карл Бергамаско, 1876-1877.


Фотограф Карл Булла, 1908.


Фотограф Федор Боассон, 1913.


Фотограф Федор Боассон, 1910.


Фотограф Карл Ягельский, 1909.

В 1900 году Истмен Кодак выпускает дешевую и простую в использовании камеру Brownie, благодаря которой появилась любительская фотография. И самое широкое применение она нашла именно в семейной съемке. Любительские фотографии, в отличие от профессиональных студийных портретов, содержали больше исторической и социальной информации, являясь своеобразными зарисовками семейной жизни.

В начале XX века вводится понятие документальная фотография, под которой прежде всего понимается социальная фотография, посвященная проблемам и изменениям, происходящим в обществе. Эти проблемы и изменения показываются через человека и его окружение. В 1925 году в продажу поступает знаменитая камера Leica – маленькая и легкая, позволяющая делать снимки с короткой выдержкой при естественном освещении – она открыла новые возможности и оказала огромное влияние на развитие фотожурналистики.

В Советском Союзе фотографию использовали главным образом в системе пропаганды, целью которой было достижение социальной гармонии, воспитание людей в соответствии с новыми ценностями, стимулирование к труду. Поэтому в функции фотожурналистики 30-х годов не входило освещение социальных проблем общества. Наиболее ярким примером документально-пропагандистской фотографии того времени, главными героями которой являются члены большой советской семьи, служит серия «24 часа из жизни Филипповых», снятая за 5 дней репортерами Аркадием Шайхетом, Максом Альпертом и Соломоном Тулесом и опубликованная в 1931 году в зарубежной и советской прессе. Вот эти кадры:




Зарубежная документальная фотография в послевоенные годы тоже чаще была позитивна, чем негативна. Общество было измотано войной и ужасами, ее сопровождавшими. Фотография обращает внимание на общечеловеческие ценности, вводится понятие гуманистической фотографии, стремящейся к межчеловеческому пониманию. Эпическая фотовыставка гуманистической фотографии, организованная в 1955 году в Нью-Йорке Эдвардом Стайхеном - The Family of Man, также известна под названием «Род человеческий» -
представила на суд зрителя коллекцию из 503 фотографий, в том числе и семейных, в которую вошли работы Юджина Смита «Прогулка по райскому саду», на которой изображены его собственные дети, и Эллиотта Эрвитта «Мать и дитя», фотография его жены и ребенка, а также фотографии Льюиса Кэрролла, Джулии Маргарет Камерон и других фотографов того времени.


Прогулка по райскому саду. Фотограф Юджин Смит, 1946 год.


Мать и дитя. Фотограф Эллиотт Эрвитт, 1953 год.

Во все времена семейные фотографии политических деятелей, королевских и императорских семей и знаменитостей, показывающие образцовую личную жизнь, с одной стороны создавали положительный образ правителей и звезд, с другой – формировали в обществе систему традиционных семейных ценностей, с третьей – являлись образцами для подражания со стороны коммерческих фотографов.

Интересен архив фотографий американского фотожурналиста Стэнли Третика, несколько лет снимавшего семью президента США Джона Ф. Кеннеди. В альбоме «Capturing Camelot» официальные фотографии президента сменяются неформальными. И эти семейные снимки характеризуют и полнее раскрывают личность самого Кеннеди. Другим известным фотографом, снимавшим семью Кеннеди в 1960-м году, был Альфред Эйзенштадт.

Фотограф Альфред Эйзенштадт, 1960 год:

Фотографии из альбома «Capturing Camelot», фотограф Стэнли Третик, 1963 год:

Семейные фотографии известных актеров Сержа Генсбура и Джейн Биркин, снятые фотографом Клодом Азуле, выглядят очень естественно, словно приоткрывают дверь в их частную жизнь:

С изменениями, происходящими в обществе, меняется и фотография. Она становится более откровенной, интимной, как фотография с обложки журнала Vanity Fair 1991 года, на которой Анни Лейбовиц запечатлела обнаженную Деми Мур на девятом месяце беременности.

В настоящее время, когда техника практически не ограничивает фотографа в творчестве, мы наблюдаем огромное разнообразие проектов и альбомов, посвященных теме семьи. Одной из самых скандальных в истории семейной фотографии стало исследование периода взросления собственных детей, фиксируемое их матерями.



Фотограф Салли Манн, 1992 год.

Например, альбом американской фотохудожницы Салли Манн «Ближайшие родственники» («Immediate Family», 1992), снятый в стиле пиктореализма, героями которого стали ее сын и две дочери от 7 до 13 лет, наделал много шума. Главным образом, из-за откровенных фотографий обнаженных детей. Благодаря этому альбому и скандалу, сопровождавшему его выход, Салли получила фотографическое признание.

Стоит упомянуть альбом «A Photographer’s Life 1990-2005» известного американского фотографа Анни Лейбовиц, который собрал лучшие фотографии за 15 лет ее творческой жизни. Семейные снимки соседствуют в нем с фотожурналистикой: рекламными, репортажными, снимками знаменитостей и политиков. Этот альбом показывает, насколько разнообразной может быть семейная фотография. В работах Анни подробно отражена жизнь ее семьи: рождение детей, фрагменты их детства, празднование юбилея ее матери, поездки к морю, отношения ее родителей, их болезнь и смерть. В них просматривается бережное и уважительное отношение к жизни своей семьи.



Снимки из альбома «A Photographer’s Life, 1990-2005». Фотограф Анни Лейбовиц, 1992 год.

Возвращаясь к теме фотосессий знаменитостей и их семей для известных глянцевых журналов, таких как Vanity Fair и Vogue, невозможно не упомянуть фотографов Тима Уолкера, Анни Лейбовиц и Джейсона Белла. Их современные постановочные фотографии сильно отличаются от постановочных портретов Викторианской эпохи разнообразием сюжетов и поз, естественностью и эмоциональностью. Тщательно продумываются цветовая гамма, образы, наряды.


Певица Мадонна с детьми. Фотограф Тим Уолкер, 2005 год.



Актриса Анжелина Джоли с приемным сыном. Фотограф Анни Лейбовиц, 2013 год.



Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон. Фотограф Джейсон Белл, 2013 год.

Интересен цикл «Сестры Браун» американского фотографа Николаса Никсона, состоящий из ежегодных семейных портретов, прослеживает внешние и внутренние изменения, происходящие с четырьмя сестрами в течение 36 лет.



«Сестры Браун». Фотограф Николас Никсон, 1975-2011 год.

В современной российской фотографии можно отметить Владимира Вяткина и Павла Кривцова. Их работы отличаются особой душевностью, теплотой и любовью.


Фотограф Павел Кривцов.


Фотограф Владимир Вяткин.

Сравнительная доступность современной профессиональной фототехники создала огромный пласт фотолюбителей, снимающих свои семьи. Казалось бы, тема раскрыта. Тем парадоксальнее непроходящий успех фотовыставки «Семья человеческая». С 1955 года она гостила более чем в 150 музеях мира, сейчас ее постоянная экспозиция «прописана» в замке Клерво в Люксембурге. С 2002 года внесена ЮНЕСКО в список мирового наследия. Экспонаты сгруппированы по темам: рождение, любовь, труд, радость, смерть. Снимки одинаково близки всем культурам, всем людям. Как написал Карл Зандбург: «В мире есть только один мужчина, и имя ему Все Мужчины. В мире есть только одна женщина, и имя ей Все Женщины. В мире есть только один ребенок, и имя ему Все Дети».

Несколько лет назад, если бы вы захотели сделать хорошие семейные фото, вам пришлось бы нанять профессионального фотографа. Многие так делают и сейчас. Но есть и те, кто предпочитает купить свой собственный DSLR фотоаппарат и пробовать делать фотографии самостоятельно. Часто те, кто начинает заниматься фотографией и делает первые семейные фото, бывают разочарованы полученными результатами.
Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут хорошему старту в этом нелегком деле.

1. Спуститесь на уровень роста ваших детей

Диафрагма контролирует глубину резкости. А глубина резкости имеет огромное влияние на то, как выглядит история, которую рассказывает фотография. Регулируя глубину резкости, вы сосредотачиваете внимание зрителей на определенной точке в 3-мерном пространстве и размывая остальные детали. По сути вы говорите: это место важнее, чем остальные! Сосредоточьте на нем свое внимание. Это изюминка данной фотографии.

Используйте диафрагму для выделения наиболее важных частей фотографии, размывая все остальные детали. Чтобы научиться делать фокусировку может потребоваться некоторое время, особенно, если вы фотографируете более, чем одного человека.

Вы можете обнаружить, что размыли человека, которого на самом деле хотели выделить. Это означает, что глубина резкости была слишком небольшой, уменьшите отверстие диафрагмы и попробуйте еще раз.

Так как вы только учитесь фокусировать внимание на объектах при помощи маленькой глубины резкости, то сразу после того, как вы сделали первый снимок, посмотрите на результат. Всмотритесь в лица всех людей на фото, увеличив ее на 100%. Убедитесь, что всё хорошо сразу, а не после того, как вы вернетесь домой и поймете, что испортили все фотки.

3. Поймайте историю


Copyright Shutterstock

Хорошая фотография - это не просто красивая картинка. Хорошая фотография рассказывает историю!

Как только вы овладеете основами фотографии и чуть-чуть подружитесь со своей камерой, почувствуете себя достаточно комфортно работая с экспозицией, диафрагмой, выдержкой и уровнями ISO, вы сможете использовать камеру более интуитивно и тратить меньше времени на регулирование тех или иных параметров. На этом этапе вы освободитесь от постоянных мыслей о настройках и прочих технических аспектах и сосредоточитесь на эмоциях и истории, которую вы хотите рассказать.

Когда вы собираетесь сделать фотографию, не думайте о том, чтобы она была милой или впечатляющей. Вместо этого подумайте о том, какую историю вы хотите рассказать.Если бы вместо камеры вы держали в руках лист бумаги и карандаш, то что именно бы вы написали о своих детях именно в этот момент? Фотоаппарат - это не устройство для фотосъемки, а история-записывающее устройство. Практически в любой момент времени перед вами и вокруг вас разворачиваются интересные истории. Остановитесь на мгновение и услышьте их.

4. Установите контакт

Если ваш объект для фотосъемки не чувствует, что вы в данный момент открыты к нему, то скорее всего не захочет рассказывать свою историю.

На многих фотографиях, где люди выглядят нервными или зажатыми, проблема не в людях, а в фотографе, чье настроение и передается объектам для фотографии. Всё, что вы чувствуете на момент фотографирования скорее всего чувствуют те люди, снимок которых вы делаете. И это будет видно на фотографии. Умение контролировать свои эмоции и внутренние психические процессы - настоящее искусство. И лучшие «семейные» фотографы - это те, кто потратил годы оттачивая этот навык.

Чтобы сделать хорошие семейные фотографии, вам не нужно вставать на путь просветления, самопознания, медитации и есть кузнечиков на горе в Тибете. Но вы можете, например, иметь в виду, что большинство людей не любят, чтобы их фотографии просто ради фотографирования. Люди любят делиться своими увлечениями и интересами.

Перед тем, как взять фотоаппарат, поговорите с детьми об их игрушках, друзьях и увлечениях. Вы установите контакт, расслабитесь и создадите хороший контекст для съемки фото-сессии.

5. Обратите внимание на задний план


Copyright Shutterstock

Многие люди просто не понимают, что у фотографии есть два элемента: передний и задний план. Передний план все понимают и воспринимают как то место, где обычно размещают ребенка, мужа или жену или всю семью.

Фоном же обычно пренебрегают. А зря, ведь он играет важную роль в создании композиции. Симметричный и размытый (см. пункт 2 о диафрагме) фон, на котором отсутствуют случайные люди и «бродячие» объекты, является классикой, которую используют в большинстве хороших семейных фотографий. Когда вы делаете снимок, обратите внимание на естественные и антропогенные объекты, которые создают фон для фотографии. Это могут быть дверные проемы, мосты, дома, деревья и горы.

Семейное фото это ценность, которую хочет иметь почти каждый, ведь оно может рассказывать свою историю на протяжении долгих лет. Поэтому очень важно для фотографа сделать семейный снимок качественным.
Помимо истории, семейное фото также должно вызывать положительные эмоции, передавать теплые чувства зрителю. Существует несколько правил, соблюдение которых поможет фотографу добиться желаемого результата в этом ответственном деле. Темболее если он входит в разряд начинающих деятелей.

И так, если вашей целью является создание семейного портрета, то первое, с чего стоит начать это –идея. Заранее стоит создать план, в каком стиле будет создаваться фотография. Будет это семья на прогулке, или же в фотостудии т.е. в помещении, не важно, в любом случае стоит точно определиться в этом вопросе. Тут же стоит отметить, что одежда в которую будут одеты персонажи также имеет большое значение. Это не должна быть пестрая или рябая одежда, в данном случае лучше придерживаться одного стиля и оттенка.

ИДЕИ ДЛЯ СЕМЕЙНОЙ ФОТОСЕССИИ

Следующим этапом будет подготовка фотоаппарата. Убедитесь, что все параметры и настройки выставлены правильно. Проверьте заряд аккумулятора и карту памяти, во избежание во время съемки чего-либо непредвиденного.

Теперь пару слов о построении кадра, как же разместить всех героев, чтобы все смотрелись на фото удачно. Если участников съемки много, то лучшим будет разместить ряд стоящих и ряд сидящих. Подобного рода расположение является классическим вариантом, при этом фото выглядит более гармоничным. Но стоит помнить, что фотографировать людей под прямым углом не самый лучший вариант. Это может вызвать искажение фигур и не правильные пропорции, более того теряется динамика. Лучше всего расставить людей в пол- оборота, в то время как лицо будет направленно к объективу камеры.

Если же семья состоит всего из нескольких человек, скажем трое, то можно воспользоваться методом «расположение трехугольником». Для ориентации можно представить головы участников в виде вершин треугольника. В данном случае положение людей может быть разнообразным.
Выражение лиц также немаловажный момент, никому не нравиться смотреть на мрачные и угрюмые лица. Фото с улыбающимися или смеющимися людми вызывает куда больше хороших эмоций. Но старайтесь избегать напряженных и постановочных улыбок. Это может сделать снимок неестественным. Если заснять момент, когда семья находится в процессе какого-либо занятия, скажем прогулка или игра с малышом, то такого рода снимок, конечно же, будет гораздо интереснее.

И самое важное правило -хорошее настроение, как у фотографа, так и у самих участников фотосессии. Съемка не должна проходить без желания, это может отразиться и на самом снимке. Шутите и смейтесь, делайте повторные дубли, чтобы не упустить удачный момент.


Семейные — это страницы нашей памяти! Каждый момент в жизни влюбленной пары незабываем: встреча, знакомство с родителями, праздники и торжества, долгожданная помолвка, регистрация брака, свадебный вояж, беременность и рождение первенца, годовщины свадьбы, но важно запечатлеть его не только в сердце и памяти, но с помощью фотографии . Даже если вы не профессионал, не стоит оставлять своих деток и внуков без возможности увидеть историю вашей семьи. Ведь фотографии передают эмоции, несут положительную энергию, «ловят» столь приятный и дорогой сердцу момент, глядя на них люди вспоминают эмоции, которые ощущали в этот момент, и на душе становятся теплей, да и есть чем похвастаться перед друзьями, родственниками и вашими потомками.

Как правило, все фотографии одной семьи храниться в семейном альбоме. В этой статье даны советы, как сделать яркий интересный «источник семейной истории».

Оформление альбома

Источник семейной истории должен выглядеть оригинально. Если вы творческая семья, то займитесь художественным оформлением альбома, не забудьте подписать каждую фотографию.

«Начало вашей семьи»

Важно зафиксировать семейную историю с самого начала, с момента знакомства молодой пары. Только так вы без труда, а главное, достоверно и иллюстрировано, ответите на вопрос вашего малыша: «А как и где вы с мамой познакомились?». Ну и, конечно, таким образом, вы зафиксируете «точку отсчета», начало вашей истории любви и запомните первоначальный внешний вид вашего партнера, к которому у вас на начальном этапе возникли чувства, будете вспоминать, как и за какие качества и черты характера вы его полюбили, каким он был раньше. Если вы не использовали такую возможность до создания семьи - решить данный вопрос можно с помощью фотосессии «История любви», которую вы можете организовать самостоятельно или воспользоваться услугами профессионального фотографа.

Подойдите к ее организации с чувством юмора, чтобы быть оригинальными, покажите больше эмоций и фантазии. А если есть желание и возможность, то создайте фотопрезентацию или видеоклип, который впоследствии продемонстрируете на вашем первом семейном торжестве.




«Зарождение семьи - помолвка»

Предложение руки и сердца является волшебным моментом для каждой влюбленной пары. Зафиксировать эмоции счастливой новоявленной невесты и ее кавалера призвана фотография, которая будет украшать в дальнейшем , напоминая вам о былых временах.

«Сочетание двух влюбленных сердец»

Свадебные фотографии должны сочетать несколько качеств - шик, оригинальность, сумасшествие. Используйте аксессуары, объемные буквы-надписи, позируйте непринужденно, можете «валять дурака», так ваша свадебная фотосессия приобретет оттенок оригинальности. Обязательно сделайте фотографию двух поколений - детей и тещи (свекрови), свекра (тестя) и молодой пары, желательно повторить именно ту постановочную фотографию, которая была на свадьбе у ваших родителей, совпадать может не только ваша поза, но и место съёмки снимка из прошлого..

Свадебное путешествие

Независимо от финансовых возможностей молодожены стараются выехать в первый семейный вояж. Этот момент запечатлеть следует с помощью фотографий. Не забудьте свадебное обмундирование, ведь фото на закате , на берегу моря в брачном наряде, это просто волшебное дополнение к вашему свадебному альбому. Даже если нет денег на профессионального фотографа, просите снимать туристов на обычный фотоаппарат.



«В ожидании малыша»

Молодая супруга наконец узнает о том, что на свет скоро появиться наследник. Важно запечатлеть каждый период беременности, и изменения, которые происходят во внешности будущей мамочки. Последние кадры делаются уже перед торжественным событием - появлением на свет малыша. Используйте при постановке фотографий яркие аксессуары, игрушки, будущий папа тоже должен участвовать в этом мероприятии. Не бойтесь показать «животик - домик малыша», как только он подрастет, вы с гордостью вместе с ним будете смотреть на эти фотографии. При рождении ребенка не забудьте сделать первую фотографию пусть даже на телефон.

«Малыш знакомится с папой и родными»

Выписка из роддома должна быть яркой и незабываемой, фотографировать и снимать на этом этапе необходимо родственников и молодых родителей. Обязательно оформите детскую комнату, где счастливая мама будет позировать возле кроватки. Изготовьте или купите табличку с именем малыша, это прекрасный аксессуар для фотосессии.

«Первый день рождения»

Главный герой фотоснимков - ваш годовалый малыш, а аксессуар большой и вкусный торт, и, конечно же, множество подарков. Если на празднике будут сверстники, пусть также станут участниками фотосессии, фотографии с участием детей всегда прекрасны, они непринужденные, эмоциональные по-детски наивные.

В жизни семьи бесконечное количество моментов, нуждаются в запечатлении, не только в памяти, но и с помощью фотографий. Семейный фотограф станет вашим взглядом в прошлое. Любите друг друга, фотографируйте, и будьте счастливы, цените каждое мгновение с близкими вам людьми.

Последние материалы сайта